Сообщается, что Apple ограничивает распространение в App Store ad block -ов на основе VPN/root certificate, способных блокировать рекламу в других сторонних приложениях, и вместо этого будет поддерживать только сторонние блокировщики контента, предлагаемые через Safari.

Предполагаемый сдвиг в политике произошел в связи с недавним проишествием между Apple и разработчиком Future Mind, который продает ряд приложений, включая блокировщик контента AdBlock на основе VPN.

Согласно MacRumors, Future Mind недавно представила обновленное приложение AdBlock (в App Store с 2014 года) и которое было отклонено Apple App Review Board. Группа сообщила Future Mind СТО Томашу Коперски, что Apple больше не разрешает продавать рекламные блокировки на основе VPN/root сертификатов через App Store.

«После подачи жалобы в Совет по обзору приложений один из членов группы по обзору связался со мной напрямую по телефону и сообщил, что Apple официально изменила свою политику в отношении блокировщиков рекламных блоков на основе VPN/root сертификатов в App Store и больше не принимает обновления приложений, которые напрямую блокируют контент в сторонних приложениях», - сказал Коперски. «Единственный официально разрешенный способ блокировки рекламы - это блокировщики встроенные в Safari».

Пункт 4.2.1 App Store Review Guidelines, в котором говорится: «Приложения должны использовать API и фреймворки для своих целей и должны указывать на интеграцию в описании своих приложений», и, чтобы получить более конкретную информацию, Future Mind было сказано, что обновление было отклонено, потому что «ваше приложение использует VPN профили или root сертификаты для блокировки рекламы или другого контента в стороннем приложении, которое запрещено в App Store ».

Похоже, что Apple реализует это изменение, поскольку разработчики обновляют существующие приложения, так как ряд приложений, использующих методы блокировки контента на основе VPN, по-прежнему доступны для скачивания. Предположительно, новые приложения, которые используют аналогичную технологию, также будут заблокированы.

Смена политики происходит потому как Apple уделяет большое внимание веб-браузеру. На WWDC 2017 в июне компания объявила о новых функциях, установленных в macOS High Sierra, включая блокировку видеообъявлений в режиме автовоспроизведения и интеллектуальную систему отслеживания, обе из которых направлены на сокращение навязчивой рекламы.